СЭДО с ФСС

С 1 января 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде

ФСС разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между медорганизациями, ФСС и работодателями.

Сейчас по СЭДО ФСС может:

  • проинформировать работодателя о новом больничном листке;
  • прислать извещение о представлении недостающих документов по прямым выплатам страхового обеспечения (ПВСО).⠀

Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр.

Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

1. У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.

Ссылка Контур-Экстерн: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728

Ссылка СБИС: https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss

2. Напрямую в программном обеспечении семейства 1С

Ссылка: https://buh.ru/articles/documents/115551/

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу https://lk.fss.ru/sedo.html , где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

Вам может понадобиться


Банки партнёры