Последнее время все чаще для привлечения клиентов и покупателей Организации и ИП пользуются Интеренет – ресурсами. Это могут быть как собственные сайты, соцсети так и любые другие всевозможные площадки. И это не удивительно охват аудитории в Сети затмевает даже рекламу на ТВ.
Но сразу возникает вопрос правомерности принятия таких расходов для целей уменьшения налоговой базы по налогам на прибыль и единому налогу при УСН «Доходы - Расходы».
Для начала определимся с самим понятием – «реклама» в рамках Налогового учета. Она должны удовлетворять следующие условия:
Дальше смотрим, к какому виду расходов относится реклама в Интернете. Это важно, поскольку ненормируемые расходы учитываются полностью, а нормируемые в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Перечень ненормируемых расходов закрытый, сверяемся с ним. Реклама через телекоммуникационные сети включена в него, а значит и расходы на рекламу в ней не нормируются.
Поэтому полностью принимаем расходы на интеренет-рекламу, как на общем режиме, так и на упрощенной системе, главное чтобы они были документально подтверждены и экономически обоснованы.
Спорными остаются расходы на "скрытую" рекламу в соцсетях. По мнению налоговиков расходы на такую рекламу можно признать только если материал содержат пометку "на правах рекламы". Помочь отстоять свою позицию в спорах, Организациям или ИП помогут внутренние бизнес – документы.