Каждый год новая учётная политика?

Для всех очевидно, что необходимо сформировать и утвердить учётную политику (УП) для целей бухгалтерского учета и налогообложения, только что созданной организации. Тут все понятно и вопросов не возникает. 

Обязанность составлять УП закреплена в НК ст.313, Фед.законе N 402-ФЗ от 06.02.2011г. пп5-6 ст.8 и ПБУ 1/2018.

А как быть организации в дальнейшем?

Ежегодно принимается множество изменений, вносящих изменения в ПБУ и налоговый кодекс. Выходят разъяснения, дополнения, формируется судебная практика. Появляются операции и сделки ранее не предусмотренные учетной политикой.

Обратимся к нормативным документам, содержащим требования к учётной политике. В них не указана обязанность ежегодно утверждать УП, но и прямой запрет на это не установлен.

Так что организация сама определяет регулярность утверждения учетной политики. Главное при принятии решения, руководствоваться здравым смыслом и спецификой деятельности компании.

В одних организациях методы и система налогообложения из года в год остаются неизменными, в этом случае рационально утвердить применения УП с определённой даты, а не на год, и все изменения и дополнения вносить, не переутверждая полностью УП, а добавляя их при смене учетного метода — с начала года, при поправках в законодательстве — с момента вступления их в силу.

В других организациях возникает необходимость в частом утверждении учетной политики.

Итог:

Руководитель организации совместно с главным бухгалтером определяют необходимость ежегодного утверждения учетной политики.

А вы составили УП на 2021 год?

Вам может понадобиться


Банки партнёры