Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости

24.03.2011
Письмо Минфина России от 15.03.2011 № 03−11−06/2/34.

Вопрос:
В 2008 г. ООО, применяя УСН, заключило договор купли-продажи офисного помещения с частным лицом. Основное средство введено в эксплуатацию в момент получения свидетельства о праве собственности — 27.06.2008.

С 01.07.2008 ООО перешло на общую систему налогообложения, так как утратило право на применение УСН — размер выручки превысил 20 млн руб.

Вправе ли ООО в период применения УСН полностью списать стоимость основного средства в момент его ввода в эксплуатацию в июне 2008 г. или следует списывать равными долями (по 1/3)?

Может ли ООО после перехода с УСН на ОСН начислять амортизацию в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и налога на прибыль организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса).

При этом пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса предусмотрено, что расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В течение налогового периода вышеуказанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с вышеуказанной статьей Кодекса с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Пунктом 4 ст. 346.13 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2008 г.) предусмотрено, что, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 20 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Исходя из этого при введении основного средства в эксплуатацию во II квартале 2008 г. (в периоде получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на основное средство) и утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с III квартала 2008 г. в составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением вышеуказанной системы налогообложения, учитывается 1/3 стоимости основного средства.

В случае если данная организация переходит с упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения) на общий режим налогообложения и имеет основные средства, расходы на приобретение которых не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса, то в этом случае в налоговом учете на дату перехода на уплату налога на прибыль организаций остаточная стоимость основных средств определяется путем уменьшения первоначальной стоимости этих основных средств на сумму расходов, учтенных при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. Разгулин

Возврат к списку

Обратный звонок