Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости

15.05.2019
Особенности проведения ликвидации ООО в 2019 году: правила оформления, инструкция и нормы заполнения документов

В отличие от регистрации и закрытия предприятия ликвидация ООО является сложным, довольно длительным и трудоемким процессом. Некоторые владельцы организации используют для этого альтернативные способы с целью экономии времени и ресурсов. Практика показывает, что помимо добровольной ликвидации существуют другие методы законного завершения деятельности. Зная некоторые нюансы проведения таких процедур, возможно ликвидировать ООО в соответствии с государственным законодательством и без помощи специалистов юридических фирм. Воспользовавшись таким способом, вы сможете сэкономить до 40 тысяч рублей (зависит от региона). 

Для начала разберитесь, с какими документами вам придется работать, прежде всего. Р15001 – это бумага, которая уведомляет юридическое лицо о ликвидации. Скачать новую форму Р15001 

Форма Р16001 требуется при регистрации, связанной с ликвидацией ООО. Скачать новую форму Р16001  Стоит учитывать, что каждый год правила заполнения этих документов могут менять в связи с изменениями в государственном законодательстве. Для более детального ознакомления с бумагами вы можете посмотреть образцы формы Р15001 и Р16001. Перед заполнением изучите официальные правила оформления документа. 

Сколько нужно будет потратить на ликвидацию ООО в Москве?

Стандартный перечень расходов на проведение данной процедуры выглядит следующим образом: 
  • создание публикации о том, что прошла ликвидация конкретной организации – 1 300 рублей; 
  • государственная пошлина – 800 рублей; 
  • нотариально заверенная доверенность для представителя владельца организации обойдется в 1 500 рублей; 
  • подготовка пакета необходимых бумаг – от 15 000 до 30 000 рублей; 
  • два уведомления и заявления по официальной форме – от 3 000 до 4 500 рублей. 

На проведение всех необходимых мероприятий уходит минимум три месяца. Процедура включает 4 основных этапа, последовательность которых требуется четко соблюдать. 

1. В каких условиях принимается решение? 

Решение должно приниматься на общем собрании. Назначается отдельный ликвидатор или формируется специальная комиссия. Решение должно приниматься участниками процесса единогласно. 

Оригинальное уведомление подается в налоговую инспекцию (по месту регистрации организации) не позднее, чем через три дня с момента проведения данного собрания. К документу также прилагается протокол. 

2. Создание публикации в журнале 

Информация в публичном доступе должна появиться после того, как в регистратор будут внесены соответствующие сведения. В публикации также описываются сроки для кредиторов и порядок проведения процедуры. Не допускается публиковать данные в журнале до подачи уведомления (а также выполнять эти действия параллельно). О ликвидации юридического лица должны знать все партнеры и кредиторы фирмы. ООО сообщает информацию о планируемом прекращении деятельности в письменном виде и заблаговременно.

3. Особенности составления промежуточного ликвидационного баланса 

Спустя два месяца после публикации можно переходить к оформлению промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Выполнением данного задания занимается бухгалтерия организации. Официальный отчет утверждается на общем собрании и составляется в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами. Рекомендуется подать этот документ вместе с уведомлением. 

Стоит учитывать, что в законе не прописаны конкретные требования относительно данного правила. Несмотря на это, некоторые налоговые органы продолжают требовать предоставление бумаги. По сути, вы обязаны только уведомить государственное учреждение о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Однако, во избежание возникновения проблем и задержек, рекомендуется предоставить две бумаги вместе. 

Обратите внимание! ПЛБ или уведомление о его составлении не подается в государственное учреждение, если в отношении юридической организации начато судебное разбирательство или налоговая проверка (срочная или плановая). Продолжить процесс ликвидации может только то ООО, которое не находится в одном из вышеописанных положений. 

После подачи ПЛБ проводятся расчеты со всеми кредиторами. На данном этапе также выполняется распределение выручки, реализация всего имущества и закрытие счетов в банках. На общих собраниях участники утверждают правила и сроки осуществления этих мероприятий. 

4. Подача ликвидационного баланса в государственные структуры 

После того, как в регистратор внесены сведения о создании ПЛБ, бухгалтерия может переходить к составлению ликвидационного баланса, который утверждается собранием участников. 

Документ требуется подавать вместе с заявлением о государственной регистрации организации по причине ликвидации (бумага по форме Р16001). Этот пакет бумаг требуется дополнить квитанцией (оплата госпошлины). 

Какие понадобятся документы нотариусу, чтобы заверить заявление о ликвидации? 

При проведении данной процедуры подпись заявителя на формах требуется нотариально заверить. 

К вышеописанному перечню документов прилагаются следующие бумаги: 

  • свежая выписка их ЕГРЮЛ; 
  • протокол, свидетельствующий о назначении руководителя ООО; 
  • основной устав; 
  • ИНН и ОГРН. 

Обратите внимание! Обычно, этих документов хватает для проведения дальнейших мероприятий по ликвидации. Но во избежание возникновения неприятностей рекомендуется уточнить перечень бумаг у нотариуса, который будет заверять подписи. 

Перед походом к юристу позаботьтесь о получении выписки из ЕГРЮЛ в обязательном порядке. Вы легко справитесь с этим заданием самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. 

Пошаговая инструкция для того, чтобы ликвидировать юридическую организацию 

1-й этап включает выполнение четырех заданий. 

  1. Требуется протокол для проведения ликвидации и назначения ликвидатора юридической организации. 
  2. Необходимо скачать бланк уведомления о проведении ликвидации юридического лица. При этом следите, чтобы форма соответствовала актуальным требованиям и стандартам. Вам требуется заполнить форму Р15001. Правильно внести данные в каждую строку поможет образец данного документа. Его вы также без проблем найдете в сети в свободном доступе. Для ознакомления с образцов вам понадобится специальная программа Adobe Reader, предназначенная для чтения файлов PDF. Обратите внимание на формат – нужно скачать последнюю версию продукта. 
  3. Ликвидатору требуется посетить нотариуса, чтобы заверить свою подпись для заявления Р15001. С собой необходимо взять пакет документов и собственный паспорт. 
  4. После этого ликвидатор может направиться в налоговую инспекцию (не забыв взять с собой паспорт). В окошко регистратору надо подать протокол и заявление по форме Р15001. Заявителю выдается расписка с отметкой инспектора о том, что все документы были поданы в соответствии с общепринятыми правилами. 
  5. Через 5 рабочих дней заявителю необходимо посетить налоговую инспекцию с выданной распиской и паспортом. Государственное учреждение выдает лист, свидетельствующий о том, что организация находится на активном этапе ликвидации. 

2-й этап. Особенности создания публикации в Вестнике 

Подача сообщения и оплата публикации осуществляются в порядке, который регламентируется государственным законодательством. Составлением заявления должен заниматься ликвидатор. В сети вы можете найти образец заполнения этого документа в соответствии с общепринятыми правилами. 

3-й этап. Создание уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса

  1. Протокол, свидетельствующий об утверждении ПЛБ, подготавливается через 2 месяца после подачи сообщения в Вестник. 
  2. Требуется заполнить бланк уведомления о ликвидации из-за составления ПЛБ по форме Р15001. В сети вы можете найти образец с подробными пояснениями, чтобы правильно заполнить все поля документа. 
  3. Ликвидатору требуется посетить нотариуса, чтобы заверить свою подпись для заявления Р15001. С собой требуется взять необходимый пакет документов и собственный паспорт. 
  4. После этого ликвидатор может направиться в налоговую инспекцию (не забыв взять с собой паспорт). В окошко регистратору потребуется подать протокол и заявление по форме Р15001. Заявителю выдается расписка с отметкой инспектора о том, что все документы были поданы в соответствии с общепринятыми правилами. 
  5. Через 5 рабочих дней заявителю требуется посетить налоговую инспекцию с выданной распиской и паспортом. Государственное учреждение выдает лист, свидетельствующий о том, что организация находится на активном этапе ликвидации. 

4-й этап. Подача ликвидационного баланса и соответствующего заявления 

1. Следует подготовить решение (протокол), которое свидетельствует об утверждении баланса. 

2. Далее необходимо скачать бланк документа с актуальными данными о регистрации ООО (по форме Р16001). Заполнить бумагу требуется в соответствии с общепринятыми правилами и нормативами. 

3. Ликвидатору нужно заверить подпись для формы Р16001. Для этого понадобится паспорт и весь пакет документов, описанный выше в статье. 

4. Необходимо внести плату по государственной пошлине. Для правильного выполнения этого пункта вы можете воспользоваться специальным сервисом ФНС. Система даст подсказки и рекомендации для быстрого и грамотного внесения средств. Требуется оплатить 800 рублей и распечатать квитанцию. Выполнить эту процедуру вы можете в любом отделении банка без какой-либо комиссии. Государственную пошлину должен вносить ликвидатор, назначенный участниками на общем собрании юридической организации. К верхнему краю листа документа по форме P16001 необходимо прикрепить эту распечатку. 

likvidaciy OOO.jpg

5. После этого ликвидатор направляется в налоговую инспекцию, взяв с собой паспорт. В окошко регистрации инспектору надо подать следующие документы: 

  • протокол, свидетельствующий про утверждение ликвидационного баланса (1 шт); 
  • квитанция об внесении государственной пошлины (1 шт); 
  • заявление по форме P16001 (1 шт); 
  • ликвидационный баланс (3 шт). 

В ответ инспектор предоставляет заявителю расписку, которая свидетельствует о предоставлении соответствующих документов. 

6. Спустя 5 рабочих дней ликвидатор может получить лист из регистратора, предоставив в налоговую полученную ранее расписку и паспорт. Данный документ и является свидетельством того, что ООО ликвидировано. Выполнить все эти действия возможно самостоятельно, но неподготовленный человек может допустить ошибку или упустить какой-либо момент. Лучше довериться специалистам и получить гарантию успешного завершения процедуры. 

Онлайн-сервис оформления документов 

Чтобы не получить отказ в государственном учреждении и не допустить ошибку, необходимо воспользоваться специальным онлайн сервисом по оформлению документов. Данная услуга позволит подготовить бумаги, необходимые для ликвидации организации в соответствии с государственным законодательством и без ошибок. 

Официальная ликвидация организации – довольно длительный и специфический процесс. Но вам не обязательно самостоятельно проходить этот нелегкий путь. Специалисты готовы предоставить консультации и ответить на все вопросы клиентов. Опытные юристы помогут вам своевременно подать заявления и справки, справиться с бюрократическими тяготами и ускорить процесс прекращения деятельности. Воспользуйтесь специализированным онлайн-сервисом, чтобы сэкономить собственное время и силы.

Возврат к списку

Обратный звонок