Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости

09.06.2012
Письмо Минфина России от 01.06.12 № 03−03−06/1/287
Вопрос: ООО размещает рекламные баннеры в  терминалах экспресс-оплаты. Вправе ли ООО затраты на размещение рекламных баннеров в терминалах экспресс-оплаты отнести к ненормируемым расходам на  рекламу для целей исчисления налога на прибыль?
Ответ: Департамент налоговой и  таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета расходов на  рекламу сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от  13.03.2006 N 38−ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38−ФЗ) реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно положениям Закона N 38−ФЗ реклама доводится до  потребителя в том числе посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещенияв информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли делятся на нормируемые (принимаемые в пределах установленного норматива) и  ненормируемые (принимаемые в сумме фактических затрат).
Абзацами 2 — 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что к ненормируемым расходам на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по  радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети; расходы на  световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и  рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на  оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 — 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не  превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со  ст. 249 Кодекса.
Учитывая изложенное, если распространение рекламы осуществляется путем использования программного обеспечения, установленного в  платежном терминале, без передачи рекламной информации через телекоммуникационные каналы связи, затраты на размещение рекламных баннеров в  терминалах экспресс-оплаты в целях налогообложения прибыли включаются в состав расходов на рекламу, учитываемых в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин
01.06.2012

Возврат к списку

Обратный звонок