Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости

10.08.2011
Письмо ФНС России от 15.07.11 № ЕД-4−3/11460@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.
В обращении речь идет о возможности принятия в целях налогообложения прибыли в расходах стоимости телефонных переговоров междугородной связи с представителями еще не клиентов, но возможно будущих (потенциальных) клиентов. Указанные переговоры осуществляются в целях поиска клиентов для реализации продукции на территории всей Российской Федерации.
Из текста запроса также следует, что для поиска клиентов организация использует номер один-два раза, чтобы заявить о себе, возможно в качестве рекламы.
В целях налогообложения прибыли расходы налогоплательщика на рекламу учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с учетом требований пункта 4 статьи 264 Кодекса.
Кодекс не содержит понятие «реклама». Указанное понятие содержится в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N° 38−Ф3 «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), согласно которой под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, квалифицирующими признаками рекламы являются следующие: информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).
То есть, реклама — это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками.
Таким образом, в том случае, если по телефону сообщается информация, отвечающая требованиям Закона «О рекламе», то расходы по проведению таких мероприятий признаются в целях налогообложения прибыли расходами на рекламу, стоимость междугородних телефонных переговоров учитывается в составе прочих расходов с учетом требований пункта 4 статьи 264 Кодекса.
Если сообщаемая информация не является рекламой, то для признания стоимости телефонных разговоров по междугородной связи следует учитывать критерии пункта 1 статьи 252 Кодекса, согласно которому к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли относятся любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Перечень конкретных документов, которыми подтверждаются осуществленные расходы, нормами Кодекса не установлен. В общем случае, расходы подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, налогоплательщики согласно статье 313 Кодекса исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, который осуществляется также в целях обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
Согласно статье 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета, отражающих, в том числе, порядок формирования сумм доходов и расходов, являются: первичные учетные документы (включая справку бух¬галтера); аналитические регистры налого¬вого учета; расчет налоговой базы.
Следовательно, для подтверждения затрат может использоваться любой надлежащим образом оформленный документ из которого прямо следует связь расходов с деятельностью орга¬низации.
К таким документам могут быть отне¬сены, в частности, внутренние документы организации (приказы, распоряжения, отчеты и т. п.), разработанные с учетом действующего в организации технологического процесса поиска клиентов, из которых можно будет сделать вывод о производственном характере переговоров.
Например, если за менеджером закреплен номер телефона, то в качестве подтверждения производственного характера международных телефонных разговоров возможно использовать детализированный отчет оператора связи.
Заместитель руководителя ФНС России
Д.В. Егоров

Возврат к списку

Обратный звонок